Первый рабочий день моей стажировки в Политехнике г.Лодзь Республики Польша по стечению обстоятельств совпал с открытием мероприятия, малопонятного в нашей стране, но, как мне кажется, неизбежного.
Мой куратор настоятельно советовала мне посетить Academickie Targi Pracy 2015 (ATP 2015). Я представляю фоторепортаж с этой «Ярмарки вакансий» студентам Брестского университета (да простят мне поляки сверх вольный перевод названия). Тешу себя мыслью, что найдется немало заинтересованных лиц среди всех, кто, так или иначе, имеет отношение к высшему образованию в нашей стране. Интересно, а остались ли еще те, кого это не коснулось… Ну, да это – лирика. Итак, приступим…
Как известно, найти хорошего работника, как и хорошую работу очень непросто везде. Эта проблема особенно остро стоит перед молодыми людьми – выпускниками вузов. Но гораздо серьезнее к этому вопросу в Европе относятся работодатели. А кто скажет, что у нас серьезные работодатели не имеют серьезной системы отбора персонала?
…Не знаю, кому в Лодзи в голову пришла 10 лет назад мысль об организации мероприятия, на котором работодатели могут себя рекламировать, а молодежь – развлекаться, общаться и… искать работу! В общем, все с пользой проводят время. Так родились Academickie Targi Pracy.
Масштаб ATP 2015 впечатляет:
Среди организаторов Политехника в г. Лодзь (POLITECHNIKА ŁÓDZKA, которой, как и нам в этом году – 70 лет), Университет Медицины в Лодзи и многие другие.
Восемь (только генеральных) спонсоров.
А вот этот генеральный спонсор чем-то нам знаком…
Число фирм-участников впечатляет (они, кстати, не называются спонсорами). Я насчитал их в каталоге АТР 2015 – девяносто пять. Интересно было бы сравнить с TIBO 2015, которая одновременно проходит у нас в Минске.
Итак, каждый участник представил на АТР 2015 небольшой стенд. Вот так он выглядит:
Или так:
К стендам студентов чем только не привлекали: ручками, карандашами, сумочками для ноутбуков, ручными эспандерами, конфетами и шоколадом… Впрочем, зачем я вам рассказываю о том, что привлекает внимание.
Этот солидный дядечка собирает головоломку. Не я (во-первых, я не солидный, во-вторых, не соберу)!
Кстати, все эти сувениры, естественно, раздавали всем желающим. Я и сам прихватил десяток-другой…
Были завлекалки и посерьезнее:
Или такие…
Каждый желающий мог управлять такой штукой при помощи манипулятора. Я не решился – и правильно. У меня на глазах разбился квадрокоптер.
Цель, которую преследовали все: завлечь молодых людей, сказать: «Мы самые лучшие на рынке труда» потом – дать анкету – примерно такую (на снимке она рядом с конфетами и эспандерами).
Потом мило побеседовать:
Тем, кто прошел собеседование и тестирование, на которое студенты приглашаются позднее, могут предложить для начала стажировку. Я и сам прошел такое собеседование 😉 Не взяли 🙁
Стажировки для студентов в Республике Польша бывают разные. Часто – платные. Это значит, студент получает зарплату (бывает до 2500 злотых, это около 850 долларов, и больше…). Я, кстати, о стажировке программистов. Фирмы могут компенсировать проезд и проживание.
… Когда первые страсти ATP 2015 остыли, организаторы, самые уважаемые люди Лодзи – представители вузов, открыли это мероприятие:
Как и в каждом серьезном деле на АТР было весело.
Присутствующим на открытии впервые представили официальный символ АТР. Надо сказать, что это сделали такие же официальные символы Медицинского университета и Политехники (догадайтесь – кто есть кто…)
Вот такой милый ежик – стал официальным символом ежегодных ATP.
Дальше было еще лучше, я бы даже сказал «слаще».
Этот торт могли попробовать все желающие. Я тоже имел честь попробовать от него кусочек, сами думайте – зачем…
Кстати, программистов из Беларуси в Лодзи уважают. Знают, что многие работают в ЭРИКПОЛЬ. Приглашали наших студентов на стажировки. На одном из стендов и я прошел тестирование. Как и каждый уважающий себя преподаватель – я его завалил 🙂 Но за это получил рассылку на mail всех новостей от одного из работодателей. На сим и заканчиваю.
Дерзайте!
Автор текста и иллюстраций: Козинский Андрей Андреевич.
Увидели ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Важное дело, делаете