Семестровые программы для студентов на IFE

Today the middle of my internship

Я не случайно выбрал эпиграфом сегодняшнего репортажа эту английскую надпись. Она как нельзя лучше отвечает ситуации. Во-первых, прошла половина РАБОЧЕГО времени стажировки. А во-вторых - это самое интересное. Потому расскажу подробнее. А вы решайте…

Мне повезло – я присутствовал на необычных (для нас) занятиях для студентов. Если до этого дня я был на «additional activities», то сегодня имел возможность поучаствовать в занятиях «малых групп» — как сказали бы у нас. Можно долго рассказывать об IFE, EPS. Поэтому я для экономии времени дал ссылки для знакомства с тем «где?» и «что?».

Так вот – на стажировку в IFE приглашаются студенты РАЗНЫХ специальностей из РАЗНЫХ стран (специальности перечислены выше в ссылках). Из студентов формируются небольшие группы – по 4-5 человек. Одно условие: в группе не может быть двух студентов из одной страны и двух студентов одинаковой специальности. Как вы думаете: на каком языке ведется обучение? — Правильно. ВСЕ говорится ТОЛЬКО на… (угадайте с одного раза, ибо второго шанса часто не бывает).

Вот так выглядит аудитория (zala) для занятия в группе:

Семестровые программы для студентов на IFE

А это – чуть правее:

Семестровые программы для студентов на IFE

Как видите – все для занятия малыми группами, стол, кофе-чай… Не подумайте, что «Tylko kawa i herbata». Просто занятия в малых группах требуют соответствующей обстановки. Вот – это, например, план ВЫПОЛНЯЕМОГО проекта на доске:

Семестровые программы для студентов на IFE

На его предзащите я побывал чуть позднее. Не могу промолчать о новых для нас (или для меня) приемах и методах организации совместной деятельности. Будущим педагогам и ИТ-специалистам нашего факультета (сегодня я говорил «naszego wydziału») будет интересно. Я рассказывал о таких приемах раньше. Некоторые пояснения буду делать по ходу рассказа.

Так вот: все этапы проекта выполняются группой (выбор темы, распределение ролей, выполнение, защита, …). Педагог умело руководит деятельностью студентов на протяжении семестра – таков срок обучения-стажировки. Мне помогал Piotr Jozwiak. Он же любезно знакомил меня в течение рабочего дня с IFE.  

Об одном из приемов организации (jak mówią studenci pedagogicznych fachów): один из важных этапов – выбор сроков проекта… Для этого используются карточки, для «игры в покер» — я бы так назвал эту организационно-деятельностную игру. На карточках обозначен предполагаемый срок проекта в днях:

Семестровые программы для студентов на IFE

Если кто-то из преподавателей БрГУ решит «поиграть в покер» со студентами – Петр любезно дал ссылку чтобы коллеги не тратили время на подготовку dydaktycznych materiałów.

Так вот – вначале проекта КАЖДЫЙ студент группы, так чтобы никто не видел лицевой стороны, выбирает карточку с предполагаемым сроком его исполнения. Петр рассказал, что это ОЧЕНЬ интригующий момент (с использованием ухищрений, IFONE-ов, IPAD-ов…). После тайного выбора ВСЕ одновременно вскрывают свои карты (вот вам и покер…). Пояснения должны давать те, кто имеет крайние (самые короткие или самые длинные сроки). Подумайте – зачем столько ухищрений. А другой (средний) выбор пояснений (как вы уже догадались, ТОЛЬКО ПО-АНГЛИЙСКИ) не требует. Вот такое совершенствование знаний вначале обучения.

Проект, как вы догадались по ссылкам, выполняется в течение семестра. Проект EPS выполняется в рамках Болонского процесса (о котором я могу рассказать отдельно и не в рамках текущей стажировки). Значимость EPS – 30 пунктов (кредитов). Для сравнения – курс «Программирование», который я веду на 1-2 курсах в БрГУ, имеет 21 кредит по сумме 3-х семестров. 20 кредитов из EPS приходится на содержательную сторону по предмету, а 10 – дополнительные. Один из вкладов в эти 10 кредитов дает знание Английского языка.

Продолжу. Предзащита проекта в группе Петра, как и в других, происходит очень непринужденно. Это значит, что студенты чувствуют себя расковано. Но при этом содержание проектов, их презентация и выступления докладчиков выполнены на высочайшем профессиональном уровне. Этому то и учат … английский – это средство коммуникации в проекте.

Семестровые программы для студентов на IFE

На фото я выбрал один из характерных моментов предзащиты в группе студентов из Испании, Германии,… впрочем, это трудно было определить – все (кроме меня, к великому МОЕМУ сожалению) непринужденно и бегло говорили на английском. Презентация (опять к ВЕЛИКОМУ сожалению, но уже наших студентов, магистрантов, преподавателей), выполнена на высоком профессиональном уровне. Кстати, ни о каком MS Power Point речи не идет (так как это требует лицензии).  Все презентации этого дня выполнены на Prezi.

Что еще интересно… докладывались студенты БЕЗ всякого подглядывания «в бумажку», без оглядки на присутствующих, глазеющих стажеров, время от времени мигающих фотовспышками и шарахающихся по большой (предзащита все-таки) аудитории с целью выбора ракурса. Не сомневаюсь, что им в будущем – представлять проекты для Европы и Мира. Впрочем, и у наших студентов есть для этого возможность – иначе, зачем я об этом?!

Приглашения для студентов я получил. Дело за малым – английский на уровне коммуникации. К слову, по стечению обстоятельств наш Влад Басин именно сегодня представлял свой проект на выездном заседании Совета специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся в г.Барановичи. Полностью уверен, что и его доклад «на европейском уровне». Мы уже пообщались. Моя уверенность подкреплена!

… Вернемся. После доклада происходит серьезное обсуждение.

Семестровые программы для студентов на IFE

И еще фото, где Петр дает замечание по слайду (примерно такие, как и мы, магистрантам в ходе зачета):

Семестровые программы для студентов на IFE

Были в этот день и защиты проектов более юными студентами. В другом зале:

Семестровые программы для студентов на IFE

И эта группа – тоже прекрасно представила проект:

Семестровые программы для студентов на IFE

А если все знаешь и английский – как родной, то ведешь дискуссию (это больше, чем ответ на вопрос) примерно так:

Семестровые программы для студентов на IFE

Или так:

Семестровые программы для студентов на IFE

Заметьте – никаких бумажек, подсказок или тезисов… Несмотря на серьезную, но доброжелательную комиссию в зале:

Семестровые программы для студентов на IFE

Замечу, что эта чашка с кофе – моя. Так можно приходить на защиту. Главное НИКОМУ не мешать. А где я? Ну – уж понятно не перед уважаемой комиссией – не с моим английским. Но у вас – все впереди…

Для представления о возможных проектах вот этот слайд:

Семестровые программы для студентов на IFE

Мне кажется все ясно. А если еще перевести… Физики – ауyy... я вам говорю!

И в заключение о том, с чего начинался день! Олегу Викторовичу будет интересно. На фото (ниже) Александр и Томаш — отец и сын. Встреча состоялась утром… Она была запланирована, по следующей причине... Александр – много лет назад основал Instytut Automatyki в Политехнике Лодзи. Александр в Политехнике работал с 1962 года. Сегодня Томаш (Tomasz Pyć) возглавляет Центр сертификации Autodesk в Лодзи —  (autodesk Authorized Training Center). И (самое главное!) НАШИ студенты могут приехать на стажировку и получить сертификат, признаваемый ВО ВСЕМ мире, о том, что являются специалистами Auto Cad. Об этом мы и говорили.

А это – небольшое лирическое отступление… Александр – основатель школы бадминтона в г. Лодзь. А Томаш входит в двадцатку сильнейших бадминтонистов мира среди тех, кому за 40 (точнее – он двенадцатый и ему сегодня, как и мне, точнее на год меньше). Ну и Томаш тренирует бадминтонистов в Лодзи, а не только специалистов Auto Cad. Олег Викторович — это для Вас и всех, кто в ИКТ.

Семестровые программы для студентов на IFE

Вот такие интересные люди, интересные встречи и события...

На сегодня – ВСЕ!

Автор текста и иллюстраций: Козинский Андрей Андреевич.

Увидели ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Ликвидация ошибок

Оставить комментарий

Вы можете вводить польские буквы с клавиатуры, зажимая клавишу Alt.

Наверх
-->